Согласовано на заседании педсовета Протокол № ~j от « 0 % СМ 2022г. «ддт» н.ш. ПОЛОЖЕНИЕ о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам. с.Новокаякент 2022год 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам МБУ ДО «Дом детского творчества» (далее - Положение) является локальным актом МБУ ДО «ДДТ», регулирующим формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся по дополнительным программам. 1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г., Порядком осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, от 09.11.2018 №196, Уставом МБУ ДО «Дом детского творчества». 1.3. Положение согласовывается Педагогическим советом МБУ ДО «ДДТ» и утверждается директором. 1.4. Освоение дополнительных общеобразовательных программ сопровождается текущим контролем успеваемости, промежуточной и итоговой аттестацией обучающихся. 1.5. Текущий контроль успеваемости обучающихся это систематическая проверка учебных достижений обучающихся, проводимая педагогом дополнительного образования в ходе осуществления образовательной деятельности и в соответствии с дополнительной общеобразовательной программой. Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение выстраивания образовательного процесса максимально эффективным образом для достижения результатов освоения дополнительных общеобразовательных программ. 1.6. Промежуточная аттестация - это установление уровня достижения результатов освоения дополнительной образовательной программы, направленное на объективную оценку освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных программ каждого года обучения. 1.7. Итоговая аттестация - это оценка учащимися уровня достижений, заявленных в образовательных программах по завершении всего образовательного курса программы. II. Содержание формы и порядок проведения текущего контроля успеваемости 2.1. Текущий контроль успеваемости учащихся проводится в течение учебного периода с целью систематического контроля уровня освоения учащимися тем, разделов дополнительных общеобразовательных программ, прочности формируемых предметных знаний и умений, степени развития коммуникативных умений, ценностных ориентаций. 2.2. Порядок, формы, периодичность мероприятий при проведении текущего контроля успеваемости учащихся определяются педагогом дополнительного образования объединения на основании содержания дополнительной общеобразовательной программы. 2.3. Педагогические работники по запросу родителей (законных представителей) обучающихся, обязаны прокомментировать результаты контроля успеваемости обучающихся в устной форме. III. Содержание, формы и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся 3.1. Целями проведения промежуточной аттестации являются: объективное установление фактического уровня освоения дополнительных программ и достижения результатов их освоения; - оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в достижении планируемых результатов освоения программы. 3.2. Промежуточная аттестация проводится по учебным курсам в сроки, предусмотренные дополнительными программами, но не менее 1 раза в учебном году. 3.3. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется педагогом дополнительного образования. 3.4. Промежуточная аттестация проводится по графику, утвержденному приказом директора МБУ ДО ДДТ, на основании сроков, установленных календарным графиком учреждения. 3.5. Обучающиеся, имеющие высокие результаты обучения (победы на конкурсах, фестивалях, мероприятиях), могут быть освобождены от прохождения промежуточной аттестации. 3.6. Формами проведения промежуточной аттестации являются: - для объединений художественной направленности: творческие отчеты, концерты, выставки, мастер-классы, открытые занятия; - для объединений социально-гуманитарной направленности: зачетное занятие, открытое занятие, игровая программа, тестирование, интеллектуальное состязание; для объединений физкультурно-спортивной направленности: соревнования, зачетное занятие, сдача нормативов, турнир; - для объединений технической направленности: исследовательский проект, выставка, открытое занятие; для____ объединений естественнонаучной____ направленности: исследовательский проект, выставка, открытое занятие, зачетное занятие; для объединений туристско-краеведческой направленности: исследовательский проект, зачетное занятие, открытое занятие, практическая деятельность. Иные формы промежуточной аттестации могут предусматриваться дополнительной общеобразовательной программой. IV. Содержание, формы и порядок проведения итоговой аттестации 4.1. Итоговая аттестация учащихся проводится после прохождения полного курса дополнительной программы объединения. 4.2. Формы, содержание и порядок проведения итоговой аттестации определяются педагогом, реализующим дополнительную программу, не позднее, чем за месяц до проведения аттестационного занятия, доводятся до сведения заместителя директора по воспитательной работе, учащихся и родителей. 4.3. Итоговая аттестация (при любой форме проведения и в любой образовательной области) должна содержать методику проверки теоретических знаний учащихся и их практических умений и навыков. V. Заключительные положения 5.1. Настоящее положение действует до принятия иных нормативных документов, являющихся основанием для внесения дополнений и изменений в данное Положение. 5.2. Изменения и дополнения к Положению принимаются в новой редакции Положения на заседании педагогического совета и утверждаются директором.